Лифтовой блок версии 6.0 СМ3. Инструкция по монтажу (изм.1)

Скачать документ

ООО «Лифт-Комплекс ДС»

 

 

 

ДИСПЕТЧЕРСКИЙ

КОМПЛЕКС

“ОБЬ”

 

ЛИФТОВОЙ БЛОК ВЕРСИИ 6

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ, ПУСКУ,

РЕГУЛИРОВАНИЮ И ОБКАТКЕ 

 

 

 

 

ЛНГС.465213.160-10 ИМ

(Изм. 1)

 

 

 

Новосибирск 2011

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

2. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

3. ПОДГОТОВКА ИЗДЕЛИЯ К МОНТАЖУ И СТЫКОВКЕ

4. МОНТАЖ И ДЕМОНТАЖ

4.1. Установка адреса ЛБ на локальной шине

4.2. Монтаж лифтового блока

4.3. Монтаж модуля грозозащиты

4.4. Монтаж адаптера релейной станции

4.5. Монтаж переговорного устройства машинного помещения

4.6. Монтаж переговорного устройства кабины лифта

4.7. Монтаж электромагнитного пускателя

4.8. Монтаж датчика проникновения в машинное (блочное) помещение

4.9. Монтаж УКСЛ

4.10. Подключение входов USER1…4

4.11. Подключение входа ABL

4.12. Подключение выхода OUT1

4.13. Подключение выходов OUT2, OUT 3

5. НАЛАДКА, СТЫКОВКА И ИСПЫТАНИЯ

6. ПРОВЕРКА НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

7. СДАЧА СМОНТИРОВАННОГО И СОСТЫКОВАННОГО ИЗДЕЛИЯ

8. ХРАНЕНИЕ

9. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

Приложение А. Установка адреса ЛБ.

Приложение Б. Установка блока лифтового и модуля грозозащиты. Монтажный чертеж ЛНГС.465213.060-10 МЧ.

Приложение В. Установка адаптера релейной станции. Монтажный чертеж ЛНГС.465213.061-02 МЧ

Приложение Г. Пускатель электромагнитный ПМА-3100 и извещатель ИО 102-1. Габаритные и установочные размеры.

Приложение Д. Установка датчика УКСЛ. Монтажный чертеж ЛНГС.465213.065-10 МЧ.

Приложение Е. Схема подключения лифтового блока.

Приложение Ж. Схема подключения адаптера релейной станции.

 

Настоящая инструкция предназначена для изучения лифтовых блоков версии 6 диспетчерского комплекса “ОБЬ”, их характеристик и правил безопасного проведения монтажа, пуска и регулирования.

Настоящее руководство распространяется на лифтовые блоки версии 6 ЛНГС.465213.160-10…12, ЛНГС.465213.160-14…39.

При эксплуатации диспетчерского комплекса “ОБЬ” наряду с соблюдением требований данной инструкции надлежит также руководствоваться:

— “Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов” (ПУБЭЛ);
— “Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей” (ПТБ);
— “Правилами эксплуатации электроустановок потребителей” (ПЭЭП);
— документацией, поставляемой предприятием-изготовителем диспетчерского комплекса “ОБЬ”.

В настоящей инструкции приняты следующие сокращения и обозначения:

— ЛБ – лифтовой блок версии 6;
— МГ – модуль грозозащиты;
— МП – машинное помещение;
— СУЛ – станция управления лифтом;
— УКСЛ – устройство контроля скорости лифта.

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1 Монтаж, эксплуатация, техническое обслуживание, ремонт, реконструкция, замена диспетчерского комплекса “ОБЬ” должны осуществляться организацией, располагающей техническими средствами и квалифицированными специалистами, прошедшими обучение на предприятии-разработчике диспетчерского комплекса «ОБЬ».

1.2 Технологическая последовательность производства монтажных работ зависит от состояния поставок оборудования на объект монтажа, степени готовности лифтов, а также от расположения оборудования в машинном помещении. Рекомендуемая технологическая последовательность монтажа системы, поступающей от предприятия-изготовителя, приведена ниже.

1.3. Перед монтажом лифтового блока необходимо выполнить монтаж локальной шины. Подключение лифтовых блоков к локальной шине нужно начинать с лифта наиболее ближе расположенного к контроллеру локальной шины.

1.4. После подключения лифтового блока к локальной шине необходимо измерить значение постоянного напряжения на локальной шине. При падении напряжения до 40В необходимо установить резервный источник питания (см. руководство по эксплуатации на резервный источник питания).

2. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. При производстве работ должны соблюдаться требования:

— Правил устройства электроустановок (ПУЭ);
— Правил эксплуатации электроустановок потребителей (ПЭЭП);
— Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей
(ПТБ при ПЭЭП);
— инструкции по охране труда для электромеханика по лифтам, осуществляющего
техническое обслуживание и ремонт лифтов;
— настоящей инструкции.

лифтовой блок версии 6.0-001

3. ПОДГОТОВКА ИЗДЕЛИЯ К МОНТАЖУ И СТЫКОВКЕ

3.1 Изделия диспетчерского комплекса “ОБЬ” транспортируется в упаковке предприятия — изготовителя.

3.2. При получении изделий диспетчерского комплекса “ОБЬ” следует убедиться в целостности упаковки. В случае её повреждения, необходимо составить соответствующий акт на месте получения груза и обратиться с рекламацией к транспортной организации.

3.3. Распаковку производить в следующем порядке:

— открыть крышку ящика с верхней стороны;
— освободить изделие от тары;
— проверить комплектность оборудования согласно комплектовочной ведомости предприятия-изготовителя;
— произвести наружный осмотр, обратив внимание на отсутствие повреждений и дефектов оборудования.

3.4. Обнаруженные при приемке повреждения и другие дефекты оборудования должны быть отражены в акте проверки состояния и приемки оборудования.

3.5. После хранения или транспортирования в холодных условиях необходимо перед включением выдержать изделие в нормальных климатических условиях не менее 24 ч.

4. МОНТАЖ И ДЕМОНТАЖ

4.1. Установка адреса ЛБ на локальной шине

4.1.1. Для установки уникального адреса лифтового блока на локальной шине
нео-бходимо:

— разобрать корпус разъема XS3 модуля грозозащиты;
— установить уникальный адрес от 1 до 31 лифтового блока на локальной шине пут-ем перекусывания перемычек запаянных на выводах разъема XS1 модуля грозозащиты в соответствии с Приложением А;
— установленное значение адреса на локальной шине подписать маркером на
корпусе модуля грозозащиты.

4.2. Монтаж лифтового блока

4.2.1. Лифтовой блок устанавливать на стене машинного помещения.

4.2.2. Разметить расположение и просверлить крепежные отверстия diametr5 мм для пластикового дюбеля в соответствии с монтажным чертежом ЛНГС.465213.060-10 МЧ (см. Приложение Б).

4.2.3. Закрепить корпус ЛБ к стене тремя шурупами М4х30.

4.2.4. Необходимые проводники монтажного комплекта завести в станцию управления лифта в соответствии с монтажным чертежом.

4.2.5. Допускается установка лифтового блока на боковой стенке станции управления лифта.

4.2.6. Используемые материалы:
— шуруп М4х30 — 3 шт.;
— дюбель пластмассовый — diametr5х25 – 3 шт.

4.3. Монтаж модуля грозозащиты

4.3.1. Модуль грозозащиты устанавливается на стене машинного помещения в непосредственной близости от лифтового блока. Установка модуля грозозащиты под лифтовым блоком не рекомендуется.

4.3.2. Разметить расположение и просверлить крепежные отверстия для модуля грозозащиты diametr5 мм в соответствии с монтажным чертежом ЛНГС.465213.060-10 МЧ (см. Приложение Б).

4.3.3.  Корпус модуля грозозащиты закрепить к стене машинного помещения шурупами М4х30.

4.3.4. Элемент заземления модуля грозозащиты соединить с контуром защитного заземления проводником сечением не менее 1,5 мм2.

4.3.5. Допускается установка модуля грозозащиты на боковой стенке станции управления лифта.

4.3.6. Используемые материалы:

— шуруп М4х30 — 2 шт.;
— дюбель пластмассовый — diametr5х25 – 2 шт;
— провод ПВ1 1,5 мм2 или ПВ3 1,5 мм2.

4.4. Монтаж адаптера релейной станции

4.4.1. Монтаж адаптера релейной станции производится только для лифтового блока ЛНГС.465213.160-10.

4.4.2. Адаптер релейной станции (АРС) устанавливается в непосредственной близости от лифтового блока. Рекомендуется установка АРС под лифтовым блоком.

4.4.3. При установке на стену машинного помещения разметить расположение и просверлить крепежные отверстия для АРС 5 мм в соответствии с монтажным чертежом ЛНГС.465213.061-02 МЧ (см. Приложение В).

4.4.4. Корпус АРС закрепить к стене машинного помещения шурупами М4х30.

4.4.5. Подсоединить проводники к контрольным точкам станции управления и разъему ХР1 адаптера релейной станции в соответствии со схемой подключения (см. Приложение Ж).

4.4.6. Допускается установка АРС на боковой стенке станции управления лифта.

4.4.7.Используемые материалы:

— шуруп М4х30 — 4 шт.;
— дюбель пластмассовый — diametr5х25 – 4 шт.
— провод МГШВ 0,35 мм2 или НВ 0,35 мм2.

4.5 Монтаж переговорного устройства машинного помещения

4.5.1. В качестве переговорного устройства МП используется динамический громкоговоритель, встроенный в лифтовой блок, и внешний микрофонный усилитель, встроенный в модуль грозозащиты.

4.5.2 При наличии обратной акустической связи отрегулировать коэффициент усиления микрофонного усилителя при помощи резистора R4, расположенного на плате модуля грозозащиты.

4.6. Монтаж переговорного устройства кабины лифта

4.6.1. В качестве переговорного устройства используются динамический громкоговоритель и микрофон (микрофонный усилитель).

4.6.2.Микрофон (микрофонный усилитель) устанавливается в панели приказов кабины лифта, громкоговоритель на крыше кабины. Не рекомендуется устанавливать громкоговоритель и микрофон (микрофонный усилитель) на расстоянии ближе 1 м друг от друга.

4.6.3. Кнопку “ВЫЗОВ” отключить от существующей схемы лифта и подключить к лифтовому блоку.

4.6.4. Подключить громкоговоритель, микрофон (или микрофонный усилитель) и кнопку “ВЫЗОВ” к клеммной коробке, расположенной на кабине лифта.

4.6.5. Подключить проводники монтажного комплекта с маркировкой MCC, SPC, CALL и CMNG к клеммной рейке в станции управления лифта согласно схеме (см. Приложение Е).

4.7. Монтаж электромагнитного пускателя

4.7.1. Монтаж электромагнитного пускателя производится при необходимости дистанционного отключения лифта и (или) использовании устройства контроля скорости диспетчерского комплекса «ОБЬ».

4.7.2. Величина электромагнитного пускателя (далее пускатель) К1 выбирается в зависимости от тока потребления станции управления (см. табл.1). Номинальное напряжение катушки пускателя – 220В.

Таблица 1

Рабочий ток

Величина  пускателя

Рекомендуемый тип

не более 40А

3-я

ПМА-3100

не более 63А

4-я

ПМ12-063ххх, ПМА-4100

4.7.3. Допускается замена пускателей на аналогичные, установка производится в соответствии с эксплуатационной документацией завода-изготовителя.

4.7.4. Пускатель устанавливается в станции управления на вертикальной плоскости. При монтаже обратить внимание на правильное положение маркировки зажимов, нанесённой на пластмассовых деталях.

4.7.5.  Для пускателя ПМА-3100 разметить расположение и просверлить крепежные отверстия diametr5 мм, удалить заусенцы. Габаритные, установочные и присоединительные размеры пускателя указаны в Приложении Г.

4.7.6. Закрепить пускатель ПМА-3100 тремя винтами М4х20 и гайками М4.

4.7.7. Подключить проводник монтажного комплекта с маркировкой PWC к клемме катушки пускателя в соответствии со схемой подключения (см. Приложение Е). Если монтаж магнитного пускателя не производится проводник PWC необходимо изолировать.

4.7.8. Используемые материалы:

— провод ПВ-3 1,5 мм2;
— винт В.М4-6gх20.46.016 ГОСТ 1491-80 – 3 шт.;
— гайка М4-6H.5.016 ГОСТ 5915-70 – 3 шт.;
— ветошь.

4.8. Монтаж датчика проникновения в машинное (блочное) помещение

4.8.1. В качестве датчика проникновения в машинное (блочное) помещение используется извещатель охранный ИО-102. Допускается использование других типов датчиков, выполняющих аналогичные функции.

4.8.2. Извещатель охранный ИО-102 устанавливается с внутренней стороны охраняемого помещения на верхнем косяке двери МП на расстоянии 600–800 мм от оси поворотной части двери.

4.8.3.  Разметить расположение и просверлить крепежные отверстия для датчика и задающего элемента diametr2 мм. Габаритные, установочные и присоединительные размеры указаны в Приложении Г. Задающий элемент установить на подвижной части двери. Датчик устанавливается на неподвижной части. Обе части извещателя установить параллельно друг другу с максимальным расстоянием между ними в нормальном положении элемента не более 10 мм. Допуск параллельности и допуск соосности датчика относительно осей задающего устройства не должны превышать 3 мм.

4.8.4. На металлической поверхности крепление производить на прокладках из дерева, текстолита, эбонита или гетинакса толщиной от 25 до 30 мм, винтами diametr3мм и длиной 30 мм ГОСТ 17475-80.

4.8.5. Закрепить извещатель охранный при помощи четырех шурупов diametr3мм.

4.8.6. Для лифтов без машинного помещения датчик охраны должен быть установлен внутри шкафа управления, расположенного вне машинного помещения.

4.8.7. Подключить проводники монтажного комплекта с маркировкой MPR и MPRG к выводам датчика в соответствии со схемой подключения (см. Приложение Е).

4.8.8. Используемые материалы:

— трубка 305 ТВ-40-5 ГОСТ 19034-82 – уточняется по месту;
— шуруп 3 х 12.019 ГОСТ 1145-80 – 4 шт.;
— скоба металлическая — уточняется по месту;
— дюбель — уточняется по месту.

4.9. Монтаж УКСЛ

4.9.1. Монтаж датчика УКСЛ проводится на лифтах не оборудованных устройством контроля подтягивания противовеса при неподвижной кабине, а также подтягивания кабины при неподвижном противовесе.

4.9.2. Магнитное кольцо крепить к шкиву ограничителя скорости. Монтажный чертеж датчика УКСЛ приведен в Приложении Д.

4.9.3. Установить магнитное кольцо по центру шкива ограничителя скорости. Крепление производится за счет силы притяжения магнитов.

4.9.4. Подключить проводники с маркировкой VCCB, CMSA, CMSG к датчику УКСЛ согласно схеме подключения лифтового блока (см. Приложение Е).

4.9.5. Вставить плату датчика УКСЛ в направляющие крышки датчика, таким образом, чтобы светодиодный индикатор попал в отверстие крышки.

4.9.6. Отрегулировать расстояния между магнитным кольцом и датчиком УКСЛ в соответствии с монтажным чертежом и закрепить стойку пластиной при помощи двух винтов М4х16, двух гаек М4-6Н и двух шайб.

4.9.7. Установить крышку УКСЛ с установленной платой на стойку и закрепить винтом М3х16.

4.9.8. Используемые материалы:

— трубка 305 ТВ-40-5 ГОСТ 19034-82;
— винт В.М4-6gх16.46.016 ГОСТ 1491-80;
— винт В.М3-6gх16.46.016 ГОСТ 1491-80;
— гайка М4-6H.5.016 ГОСТ 5915-70;
— шайба 4 65Г 016 ГОСТ6402-70.

4.10. Подключение входов USER1…4

4.10.1. Подключение входов USER1…4 выполняется при необходимости передачи на диспетчерский пункт дополнительной информации.

4.10.2. Для подключения к входам USER1…4 могут использоваться как нормально разомкнутые, так и нормально замкнутые контакты.

4.10.3. При необходимости, может быть выполнена программная инверсия любого из входов USER1…4.

4.10.4. Подключение выполнить согласно схеме подключения лифтового блока (см. Приложение Е).

4.11. Подключение входа ABL

4.11.1. Подключение входа ABL выполняется при необходимости передачи на диспетчерский пункт информации об аварийной блокировки лифта или использовании

4.11.2. «Бита пользователя», а также необходимости отображения входа ABL на соответствующее состояние лифтового блока.

Подключение выполнить согласно схеме подключения лифтового блока (см. Приложение Е).

4.12. Подключение выхода OUT1

4.12.1. Подключение выхода OUT1 выполняется при необходимости управления выходом по команде диспетчера, управления речевым информатором, управления аварийным освещением кабины и т.п.

4.12.2. Режим работы выхода OUT1 задается программно.

4.12.3. Подключение выполнить согласно схеме подключения лифтового блока (см. Приложение Е).

4.13. Подключение выходов OUT2, OUT 3

4.13.1. Подключение выходов OUT2, OUT3 выполняется при необходимости управления в кабине лифта светодиодными индикаторами пиктограмм желтого и зеленого свечения.

4.13.2. Подключение выполнить согласно схеме подключения лифтового блока (см. Приложение Е).

5. НАЛАДКА, СТЫКОВКА И ИСПЫТАНИЯ

5.1. При отключенном вводном устройстве подключить:

— кабель последовательного интерфейса к станции управления лифтом или адаптеру релейной станции, согласно схеме подключения (см. Приложение Е);
— провода локальной шины к клеммам «LINE+» и «LINE-» модуля грозозащиты с учетом полярности;
— разъем XS3 монтажного комплекта к разъему XP3 лифтового блока;
— разъем XS1 модуля грозозащиты к разъему XP1 лифтового блока.

5.2. Перед включением вводного устройства необходимо проверить значение напряжения в локальной шине и путем убедиться в работоспособности лифтового блока при питании от локальной шины путем включения переговорной связи с диспетчерским пунктом.

5.3. Подключить проводники 220F и 220G монтажного комплекта к сети электропитания в соответствии со схемой подключения ЛНГС.465213.060-10.ХХХ Э5, ЛНГС.465213.060-1Х Э5 или ЛНГС.465213.060-2Х Э5.

5.4. Перед включением вводного устройства необходимо:

— визуально убедиться в правильности монтажа согласно схеме подключения;
— убедиться по маркировке в правильности исполнения катушки пускателя К1 по напряжению (при наличии пускателя);
— убедиться в свободном перемещении (от руки) подвижных частей пускателя К1.
Включить вводное устройство и провести комплексную проверку.

лифтовой блок версии 6.0-002

6. ПРОВЕРКА НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

6.1. После монтажа лифтового блока и проведения пуско-наладочных работ проводится проверка его на функционирование (ст.13.4. ПБ 10-558-03). Порядок проведения проверки на функционирование приведен в ЛНГС.465213.060-10 РЭ. Порядок организации проведения проверок и оформления документации приведен в руководстве по эксплуатации комплекса РЭ 3434-001-49739805-07.

7. СДАЧА СМОНТИРОВАННОГО И СОСТЫКОВАННОГО ИЗДЕЛИЯ

7.1. Порядок сдачи смонтированного и состыкованного блока, входящего в состав комплекса или автономно, приведен в РЭ 3434-001-49739805-07.

8. ХРАНЕНИЕ

8.1. ЛБ диспетчерского комплекса “ОБЬ” допускает хранение сроком до 6 месяцев со дня изготовления.

8.2. ЛБ в упаковке предприятия-изготовителя должен храниться в закрытых помещениях с естественной вентиляцией, без искусственно регулируемых климатических условий, где колебания температуры и влажности воздуха существенно меньше, чем на открытом воздухе, расположенных в макроклиматических районах с умеренным и холодным климатом в условиях хранения по группе 2 ГОСТ 15150-69.

8.3. В помещениях для хранения не должно быть пыли, паров кислот и щелочей, агрессивных газов и других вредных примесей, вызывающих коррозию.

9. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

9.1. ЛБ в упакованном виде следует транспортировать в крытых транспортных средствах (железнодорожных вагонах, контейнерах, закрытых автомашинах и т.д.) любым видом транспорта, кроме морского, в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на соответствующем виде транспорта.

9.2. При транспортировании воздушным транспортом ЛБ в упаковке должны размещаться в отапливаемых герметизированных отсеках.

9.3. Размещение и крепление ящиков с составными частями диспетчерского комплекса должно обеспечивать их устойчивое положение, исключая возможность смещения ящиков и ударов их друг о друга и о стенки транспортных средств. Допускается штабелировать не более 5 ящиков.

9.4. При транспортировании необходимо соблюдать меры предосторожности с учетом предупредительных надписей на транспортных ящиках.

9.5. Срок транспортирования и промежуточного хранения не должен превышать трех месяцев.

9.6. В части воздействия климатических факторов внешней среды при транспортировании диспетчерского комплекса должны обеспечиваться условия хранения 2 по ГОСТ 15150-69.

9.7. После транспортирования при отрицательных температурах или повышенной влажности воздуха изделия непосредственно перед установкой на эксплуатацию ЛБ должны быть выдержаны без упаковки в течение не менее 24 ч в помещении с нормальными климатическими условиями.

Приложение А

 

Установка адреса ЛБ

 

Адрес ЛБ

Номера контактов разъема ХS1 модуля грозозащиты

5 13

4 12

3 11

2 10

1 — 9

1

0

0

0

0

1

2

0

0

0

1

0

3

0

0

0

1

1

4

0

0

1

0

0

5

0

0

1

0

1

6

0

0

1

1

0

7

0

0

1

1

1

8

0

1

0

0

0

9

0

1

0

0

1

10

0

1

0

1

0

11

0

1

0

1

1

12

0

1

1

0

0

13

0

1

1

0

1

14

0

1

1

1

0

15

0

1

1

1

1

16

1

0

0

0

0

17

1

0

0

0

1

18

1

0

0

1

0

19

1

0

0

1

1

20

1

0

1

0

0

21

1

0

1

0

1

22

1

0

1

1

0

23

1

0

1

1

1

24

1

1

0

0

0

25

1

1

0

0

1

26

1

1

0

1

0

27

1

1

0

1

1

28

1

1

1

0

0

29

1

1

1

0

1

30

1

1

1

1

0

31

1

1

1

1

1

Приложение Б

0013

Приложение В

0014

 

Приложение Г

0015

Приложение Д

0016

Приложение Е

0017

Приложение Ж

0018